В связи с блокировкой Discord на территории РФ, мы перешли в резервный чат в Telegram.
https://t.me/+lCkKSTk4q6lmNTBi
Дискорд-сервер FagearTechCorner, где ведётся основное обсуждение:
https://discord.gg/dnP79jEwM7
Регистрация на форуме отключена.
https://t.me/+lCkKSTk4q6lmNTBi
Дискорд-сервер FagearTechCorner, где ведётся основное обсуждение:
https://discord.gg/dnP79jEwM7
Регистрация на форуме отключена.
My Little Collection — Vintage is magic!
Так ведь вы тоже замеряете погрешности вашего плекстора с его выхода, через комп. И при использовании этого искажометра получается тоже самое, только другим физическим путём пробегания тока.
Или вы просто пренебрежительно относитесь к коаксиальным кабелям и старым ламповым шелезякам?!
Или вы просто пренебрежительно относитесь к коаксиальным кабелям и старым ламповым шелезякам?!
Последний раз редактировалось gajol 14 мар 2016, 18:29, всего редактировалось 1 раз.
Эээ, ну вообще-то нет. Plextor через свою логику снимает показатели непосредственно с лазерной головки, минуя какие-либо преобразования, а эта железка, во-первых, получает сигнал через всю цепочку цифра—аналог, а во-вторых будет сниматься с односкоростного (однопроходного) чтения, а значит будет в большей степени зависима от проблем со звукоснимателем конкретного проигрывателя, чем особенностям носителя.gajol писал(а):Так ведь вы тоже замеряете погрешности вашего плекстора с его выхода, через комп.
Пока снимаю всякое вместо необходимого, решил сделать быстрый колхоз, который ВНЕЗАПНО оказался успешным.
*Включается музыка из TV-Shop 90-ых* Имеете Philips D6800 или AZ6801? Не нравится его глуховатость? Подхрипывает звук на максимальной громкости?
Есть способ это исправить!
Достигните мгновенного успеха с уникальной технологией колхоз-мода от Le Raux!
А на самом деле всё просто: я заменил операционник на вытащенный из сломанного Hitachi DA-P100.
Теперь немного теории. Чтобы найти, кто отвечает за конечный каскад усиления в Philips D6800, необходимо развернуть сервис-мануал и посмотреть внимательнее на принципиальную схему на 4 странице:
Ага, вот и он, IC101, ОУ NJM3415M от New Japan Radio Co. Сравниваем теперь его разводку с операционником, установленном в Hitachi DA-P100 (а там стоит NJM5532M от всё того же JRC):
Отлично, они почти совпадают. Почти, потому что NJM5532 изначально разрабатывался для двухполярного питания (размах синуса в обе стороны от нуля), а NJM3415 работает только в размахе в положительную сторону от нуля. Но это не страшно. В остальном распиновка полностью совпадает. Приступаем к замене: вскрываем плеер, ищем его рядом с регулятором громкости (не путаем с другими NJM3415, отвечающими за усиление линейного выхода!) и при помощи фена и паяльника ротируем, обязательно учитывая положение ключа микросхемы! (оно должно точно совпадать с предыдущей)
Теперь предельно аккуратно включаем аппарат в сеть и пробуем слушать получившийся результат, предварительно выставив громкость в ноль. Если вместо звука идёт гул-пердёж-чтолибоещёкромезвука или же, что ещё хуже, микросхема начала дымить-греться, значит, либо вы плохо подпаяли микросхему, либо спалили её в процессе монтажа. К сожалению, подобная ситуация произошла и у меня (гудел правый канал), но, к счастью, раздербаненный DA-P100 имел два подобных операционника, так что я незамедлительно поставил вместо испорченного второй и меня ждал успех.
Что изменилось?
— Максимальная громкость увеличилась. ЗНАЧИТЕЛЬНО. Теперь слушать музыку выше 3-4 деления даже на орто-динамиках стало опасно для ушей;
— Субъективно звук стал звонче и ближе к Хитачевскому, что и было целью недомоддинга. К сожалению, пока оперативной возможности сравнить старый и новый ОУ лоб-в-лоб нет, но по итогу более часа прослушивания неприятного ощущения утомления от глухости звучания у меня не было;
— Шумы исчезли? Надо будет по-сравнивать.
Что не изменилось?
— Нагрев микросхемы. И это хорошо;
— Неприятные наводки по земле во время раскручивания диска и смены дорожек. Ну, тут глупо было бы предполагать, что эта проблема разводки земли самопочинится от замены ОУ.
Где искать NJM5532M?
А вот хрен знает. У китаёзов с Али в основном непонятные экземпляры с отличающейся маркировкой. Найти вариант с аналогичным аутентичному ОУ от Hitachi пока не удалось.
Внимание! Подобное издевательство вы осуществляете на свой страх и риск! Автор сам не до конца проверил работоспособность этого колхозинга!
P.S. Ни один прежде работающий плеер не пострадал.
P.P.S. Пост будет обновляться.
*Включается музыка из TV-Shop 90-ых* Имеете Philips D6800 или AZ6801? Не нравится его глуховатость? Подхрипывает звук на максимальной громкости?
Есть способ это исправить!
Достигните мгновенного успеха с уникальной технологией колхоз-мода от Le Raux!
А на самом деле всё просто: я заменил операционник на вытащенный из сломанного Hitachi DA-P100.
Теперь немного теории. Чтобы найти, кто отвечает за конечный каскад усиления в Philips D6800, необходимо развернуть сервис-мануал и посмотреть внимательнее на принципиальную схему на 4 странице:
Ага, вот и он, IC101, ОУ NJM3415M от New Japan Radio Co. Сравниваем теперь его разводку с операционником, установленном в Hitachi DA-P100 (а там стоит NJM5532M от всё того же JRC):
Отлично, они почти совпадают. Почти, потому что NJM5532 изначально разрабатывался для двухполярного питания (размах синуса в обе стороны от нуля), а NJM3415 работает только в размахе в положительную сторону от нуля. Но это не страшно. В остальном распиновка полностью совпадает. Приступаем к замене: вскрываем плеер, ищем его рядом с регулятором громкости (не путаем с другими NJM3415, отвечающими за усиление линейного выхода!) и при помощи фена и паяльника ротируем, обязательно учитывая положение ключа микросхемы! (оно должно точно совпадать с предыдущей)
Теперь предельно аккуратно включаем аппарат в сеть и пробуем слушать получившийся результат, предварительно выставив громкость в ноль. Если вместо звука идёт гул-пердёж-чтолибоещёкромезвука или же, что ещё хуже, микросхема начала дымить-греться, значит, либо вы плохо подпаяли микросхему, либо спалили её в процессе монтажа. К сожалению, подобная ситуация произошла и у меня (гудел правый канал), но, к счастью, раздербаненный DA-P100 имел два подобных операционника, так что я незамедлительно поставил вместо испорченного второй и меня ждал успех.
Что изменилось?
— Максимальная громкость увеличилась. ЗНАЧИТЕЛЬНО. Теперь слушать музыку выше 3-4 деления даже на орто-динамиках стало опасно для ушей;
— Субъективно звук стал звонче и ближе к Хитачевскому, что и было целью недомоддинга. К сожалению, пока оперативной возможности сравнить старый и новый ОУ лоб-в-лоб нет, но по итогу более часа прослушивания неприятного ощущения утомления от глухости звучания у меня не было;
— Шумы исчезли? Надо будет по-сравнивать.
Что не изменилось?
— Нагрев микросхемы. И это хорошо;
— Неприятные наводки по земле во время раскручивания диска и смены дорожек. Ну, тут глупо было бы предполагать, что эта проблема разводки земли самопочинится от замены ОУ.
Где искать NJM5532M?
А вот хрен знает. У китаёзов с Али в основном непонятные экземпляры с отличающейся маркировкой. Найти вариант с аналогичным аутентичному ОУ от Hitachi пока не удалось.
Внимание! Подобное издевательство вы осуществляете на свой страх и риск! Автор сам не до конца проверил работоспособность этого колхозинга!
P.S. Ни один прежде работающий плеер не пострадал.
P.P.S. Пост будет обновляться.
Последний раз редактировалось VCD 16 мар 2016, 21:49, всего редактировалось 1 раз.
Два дня копал усилитель мощности Technics SE-A5, потому что просто задолбался видеть дрожащую подсветку боковым зрением и слышать периодически отваливающийся левый канал (ну и работал он только начиная с какой-то громкости). Глянув сервисник, подумал, что начать стоит с механических частей (и мой расчёт оказался верным). Первым под подозрение попали переключатели на фронтальной панели.
Подобраться к ним можно только убрав верхнюю крышку и демонтировав дно.
Но, как ни странно, при всей внешней сложности, разбирать усилитель оказалось одним удовольствием. Ибо сделан он по модульной схеме, платы соединяются шлейфами со штекерами, а вся начинка находится на шасси, а не корпусных элементах.
Выяснилось, что сгорело довольно много лампочек.
Их размеры.
И сервисник дополняет, что они 12V 55mA. Найти их оказалось довольно трудной задачей, так что оставил замену подсветки до лучших времён.
А переключателями оказались до боли знакомыми советским радиолюбителям японские аналоги П2К.
Со следующим трэшем внутри:
К чести их стоит сказать, что разбираются и обслуживаются они на порядки проще, чем их советский вариант (например).
После чистки и сборки переключателей неприятное мерцание лампочек сошло на нет, но... пропадающие каналы всё ещё давали о себе знать. Сервис-мануал выручил и в этот раз, подсказав, что у самых выходных клемм за их мьютинг при переключении main/remote отвечают два реле (RLY2 и RLY3 соотв.):
На этот раз пришлось раскручивать почти весь корпус. И в не совсем удобной позе выпаивать реле. Кстати, советую использовать оловоотсос в комбинации с медной оплёткой и бесцветным флюсом — всё выпаивается на раз, а запаивается, оставляя красивые блестящие плюшки и чистый текстолит.
Made by Matsushita! Если присмотреться, слева подвижная часть ходит колокольчиком между двумя контактами, притягиваясь магнитом. И что «колокольчик», что контакты по краям — все покрылись чёрным налётом, который скорее лишь чудом пропускал звуковой сигнал. К счастью, реле большое и разборное, так что прочистить его изопропилом, а затем крамолиновым Contact Cleaner-ом, соскабливая налёт с меди не составило особого труда.
После сборки аппарат заработал как новенький!
Усилителю ни много ни мало 35 лет, крышки конденсаторов покрылись ржой, а стяжки рассыпаются в руках, но при этом за всё время начали барахлить лишь механические переключатели и лампочки накаливания! Вот это техника, про которую можно ответственно сказать «сделано на века».
P.S. Прежде я чистил у данного УМЗЧ регуляторы громкости у входных RCA-разъёмов на задней панели. Если вы хотите также обслужить свой усилитель, советую начать с них.
Подобраться к ним можно только убрав верхнюю крышку и демонтировав дно.
Но, как ни странно, при всей внешней сложности, разбирать усилитель оказалось одним удовольствием. Ибо сделан он по модульной схеме, платы соединяются шлейфами со штекерами, а вся начинка находится на шасси, а не корпусных элементах.
Выяснилось, что сгорело довольно много лампочек.
Их размеры.
И сервисник дополняет, что они 12V 55mA. Найти их оказалось довольно трудной задачей, так что оставил замену подсветки до лучших времён.
А переключателями оказались до боли знакомыми советским радиолюбителям японские аналоги П2К.
Со следующим трэшем внутри:
К чести их стоит сказать, что разбираются и обслуживаются они на порядки проще, чем их советский вариант (например).
После чистки и сборки переключателей неприятное мерцание лампочек сошло на нет, но... пропадающие каналы всё ещё давали о себе знать. Сервис-мануал выручил и в этот раз, подсказав, что у самых выходных клемм за их мьютинг при переключении main/remote отвечают два реле (RLY2 и RLY3 соотв.):
На этот раз пришлось раскручивать почти весь корпус. И в не совсем удобной позе выпаивать реле. Кстати, советую использовать оловоотсос в комбинации с медной оплёткой и бесцветным флюсом — всё выпаивается на раз, а запаивается, оставляя красивые блестящие плюшки и чистый текстолит.
Made by Matsushita! Если присмотреться, слева подвижная часть ходит колокольчиком между двумя контактами, притягиваясь магнитом. И что «колокольчик», что контакты по краям — все покрылись чёрным налётом, который скорее лишь чудом пропускал звуковой сигнал. К счастью, реле большое и разборное, так что прочистить его изопропилом, а затем крамолиновым Contact Cleaner-ом, соскабливая налёт с меди не составило особого труда.
После сборки аппарат заработал как новенький!
Усилителю ни много ни мало 35 лет, крышки конденсаторов покрылись ржой, а стяжки рассыпаются в руках, но при этом за всё время начали барахлить лишь механические переключатели и лампочки накаливания! Вот это техника, про которую можно ответственно сказать «сделано на века».
P.S. Прежде я чистил у данного УМЗЧ регуляторы громкости у входных RCA-разъёмов на задней панели. Если вы хотите также обслужить свой усилитель, советую начать с них.
Последний раз редактировалось VCD 22 мар 2016, 03:26, всего редактировалось 1 раз.
о у вот просто размышления.Парадоксально,почему один из лучших (на мой взгляд),если не лучший портативный проигрыватель PHILIPS D6800 стоит буквально копейки даже несмотря на довольную редкость?Из своей огромной коллекции по всем характеристикам он делит первое место только с шедевром Toshiba XR-P9.Помимо уникального звука этих аппаратов (использую исключительно с наушниками)они обладают потрясающей неприхотливостью и читаемостью дисков,причем PHILIPS D6800 кушает ну абсолютно всё и в любом состоянии,Тошиба иногда выёживается,но правда очень редко!Плюс отлично держат тряску,что для меня очень важно,так как я пользуюсь исключительно в дороге,а хожу я каждый день довольно много.Огромным плюсом конечно же является распространенность элементов питания для них.
Для меня есть ещё 2 аппарата,звучание которых поражает:Technics SL-XP7 и Hitachi DA-P100,правда оно ничуть не лучше Филлипса Однако уверенное=между PHILIPS D6800/ Toshiba XR-P9 и Technics SL-XP7\Hitachi DA-P100 мешает поставить капризность последних к качеству дисков
Для меня есть ещё 2 аппарата,звучание которых поражает:Technics SL-XP7 и Hitachi DA-P100,правда оно ничуть не лучше Филлипса Однако уверенное=между PHILIPS D6800/ Toshiba XR-P9 и Technics SL-XP7\Hitachi DA-P100 мешает поставить капризность последних к качеству дисков