Дискорд-сервер FagearTechCorner, где ведётся основное обсуждение:
https://discord.gg/dnP79jEwM7

My Little Collection — Vintage is magic!

Всё о проектах Vintage CD Channel
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

My Little Collection — Vintage is magic!

Сообщение VCD »

Обзор коллекции винтажной техники
Необходимое предуведомление

В связи с собственной переоценкой результатов моей графомании, обретением нового опыта, а также пересмотра многих вопросов, касающихся звучания и решения проблем, связанных с ним, хотел бы внести важное дополнение тем, кто прежде читал или будет читать мои дальнейшие опусы.
Всё, что вы прочтёте далее — есть лишь субъективная оценка человека, слушавшего определённую музыку в определённой аудио-конфигурации и не имевшего ни малейшего понятия, как сделать свои обзоры объективно наиболее точными (то есть, экспериментально повторяемые при любых иных условиях, обладающие критериями научности). Часть моих предположений оправдалась дальнейшими опытами путём привлечения других слушателей, но часть — нет. Учитывайте это и не верьте всему, что вы прочтёте в этой теме.
Понимая это и не снимая ответственность за прежде сказанное, я постараюсь исправить последствия своей необъективности наполнением своего собственного сайта, лишённого данного недостатка. Спасибо за понимание и приятного прочтения.
29.12.2013
* * *
Данная тема является экстрактом из одноимённой ветки на форуме player.ru. С некоторыми изменениями и дополнениями обзоры публикуются здесь в качестве исторической ценности. Сообщения скомбинированы так, чтобы полностью освещать ту тему, на которую они написаны.
06.06.2015
Оглавление
Часть I. Realistic CD-3000
Часть II. Philips AZ6801 \ Magnavox AZ6801 Compact Disc Player
Часть III. Philips AZ6821
Часть IV. Sony Discman D-9 (D-90)
Часть V. Technics SL-XP2 | Panasonic SL-S505
Часть VI. Citizen CBM-1000
Часть VII. Technics SL-XP5
«Битва титанов»
Фотосет Kenwood DPC-77, Technics SL-XP5, Philips D6800, Philips CD10, Philips AZ6811, Sony DAT Walkman TCD-D8
Часть VIII. Technics SL-XP7
Часть IX. Hitachi DA-P100
Последний раз редактировалось VCD 06 июн 2015, 12:47, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

My Little Collection — Vintage is magic!

Сообщение VCD »

Часть I. Realistic CD-3000

Изображение
Техника хардкорной молодёжи, 1986 год.
”0_0“ — одной этой эмоцией можно описать данный плеер. Именно такое выражение было у меня на лице, когда я доставал его из коробки с посылкой, затем когда подключил к сети, и, наконец, когда начал слушать...

Для начала — что это за зверь такой? Немногие олдфаги помнят, что в стародавние времена существовала компания RadioShack (ныне поглощённая Tandy Corporation), что выпускала c 1954 года радиоприёмники и прочую стационарную аудиотехнику под брендом «Realistic».
В 1985 году компания Toshiba выходит на только-только появившийся рынок CD-плееров со своими моделями XR-P9 и XR-J9, и RadioShack заключает с ними соглашение на выпуск модели PCDP под известным нам брендом. Отсюда и берёт своё начало наш герой обзора.
Изображение
На заднем плане няшная копия спорткара Lamborghini Countach (снизу). А вообще это Toshiba XR-P9RC.
Да, перед нами ребрендированная, и, к тому же, частично редизайненная версия малоизвестного (но известного, в отличие от.) портативного плеера Toshiba XR-P9RC. Версия, надо сказать, на фоне старшего брата, выглядит довольно нищебродской — цвет «металлик», вместо лакированного чёрного, и в синюю линеечку, вместо красной клеточки, без дополнительный надписей и объёмного шильдика на торце.

Полная комплектация у обеих плееров выглядела следующим образом:
Изображение
1. Сам плеер;
2. Кредл-питальник от сети;
3. Подключаемый ИК-передатчик и пульт к нему;
4. Отсоединяемый батарейный отсек;
5. Кожаный чрезплечный чехол.

Естественно, в моём случае никаких плюшек, кроме питальника не пришло, но и на том, в самом деле, спасибо.
Изображение
«Найди десять отличий». Эта и далее кликабельны.
Хардкор начался с самого начала, то есть с питания. Запитка плеера осуществляется через совершенно «левый» четырёх-контактный разъём. Который, в свою очередь, состыкуется либо с кредлом, либо с батарейным отсеком. И зарядник у него, разумеется, был под американскую вилку. Но спасибо Митинскому рынку, теперь у меня есть соответствующий переходник.
Изображение
Всё внимание на разъём внизу и дату изготовления.
Примечательно, что о Тошибе, кроме упоминания «Custom manufacted in Japan», ни слова.
Батарейный отсек же — отдельная песня. Мало того, эта бандура размером с добрую треть и весом с сам плеер, так ещё и жрёт, внимание, 6 (!) малых бочек (!) (тип "C"). Ну хоть играет 9 часов, и то в радость.
Изображение
Да, этим можно убить.

Изображение
И всё это оформляется в брутальнейший кожаный чехол-сумочку. Портатив же!
Когда все приготовления были завершены, настало время дёрнуть рубильник и включить плеер.
Изображение
На приборной панели нам приветливо светит красный светодиод «Power».
Отлично, питание пошло. Открывается крышка, вбрасывается диск, крышка закрывается и... ничего не происходит. На экране продолжают гореть нули. Сердце потихоньку начинает опускаться в пятки. Судорожно защёлкивается переключатель «Lock». Вновь ноль реакции. С ужасом выключается и вновь включается плеер. Вновь ноль реакции.
А разгадка оказалось проста — надо было «просто» нажать дважды кнопку «Play». Нервы потрепало изрядно.
Изображение
Плавно «отстреливающая» при нажатии «Open» крышка и прижимающий диск сверху шпиндель (как на 5,25" дисководах) доставляют.
Диск начинает играть и... всё. Улёт. Полный.

О звуке. Он невероятен. И ты понимаешь это с первых секунд прослушивания. Широченная сцена, глубочайшие ухающие басы, невероятный драйв, и ВНЕЗАПНО кристально чистые верхи. Бесподобная детализация. Полное ощущение присутствия.
Немного отойдя от первых ощущений, вспомнил, за что любил два плеера Philips — AZ6801 и AZ6821 соответственно. Первый брал масштабом звучания (годный Ямаховский мультибитный ЦАП), второй детальностью (годный двойной дельта-сигма ЦАП). Здесь же было и то, и другое, да ещё и в двойном размере! Более того, звук именно живой, будто у тебя наконец-то вынули из ушей вату («ватой», кстати, особенно грешат Панасоники, за что я их недолюбливаю).
Изображение
Качество и состояние деталей, несмотря на многочисленные потёртости корпуса, просто поражает.
Развинтив плеер, я стал первым, кто вскрыл его за двадцать шесть лет использования.
Мои трясущиеся руки потянулись к наушниковому усилителю... да, мой дорогой читатель — то был только «встроенный» звук, а что началось с Fiio E11... с high gain зазвучали даже самые грязные записи. Вот это стало натуральным шоком. Дзинькащие тарелочки, сухие яркие голоса и просто супер-чёткие удары бочек — я не узнавал Seether feat. Amy Lee – Broken. Но добил меня появившийся откуда ни возьмись ксилофоноподобный инструмент, отбивающий ритм-группу в Martina Topley-Bird – Sandpaper Kisses, коего я раньше в упор не замечал. Далее ушёл слушать Амона Тобина и его бесподобный саундтрек к «Chaos Theory», в процессе заново открыв для себя отслушанный сотнями раз альбом.

Головка отменно читает диски (кроме одного, но тут совсем смешная история), даже самые запоротые. Не сбивается. Удары держит, но проверить в реальной ходьбе по понятным причинам не представляется возможным.

Из отрицательных свойств звучания заметил пока только одно — довольно явственно шумит линеййный выход. При том, что headphone выход молчит в паузах как рыба.
Ну и если совсем придираться, то уровень усиления у встроенного амплифая не безграничный — хотя 24 Ома раскачивает как надо, на уровне Philips AZ6801.
Изображение
Широкую и многозубчатую крутилку громкость хочется лапать вновь и вновь.
Удивило управление плеером. Японцы явно имели своё представление об удобстве интерфейсов (с). Для начала, кнопка «Play» и кнопка «Pause» — это две разные кнопки. Каждая из которых несёт по две и более функции. Кнопка проигрыша это ещё и кнопка запуска раскрутки диска, и включение повторения альбома. Пауза работает как пауза, «стоп» и ВНЕЗАПНО память (с последним не разобрался). Перемотка по треку есть и осуществляется она с помощью комбо — зажатием «Play» и кнопки перемотки.
Изображение
Не поверите, что делает кнопка «Display», конструктивно выделенная ото всех прочих. Нет, не включает подсветку (которой нет) и не показывает заряд батареи (которого тут тоже нет), она... обращает номер и время трека в обратный отсчёт (до конца диска и трека, соответственно).
Ну хорошо хоть «Lock» закрывает не только крышку плеера, но и блокирует все клавиши (а то инженеры из Matsushita умудрились и в 1991 году не реализовать подобное на Technics SL-XP2).

На этом, пожалуй, и закончился мой первый день знакомства с удивительным чудом японской техники, что достойно занял вершину пьедестала моего винтажного рейтинга. Ждите фото потрохов, а также обзор следующего героя (а точнее даже двух) моей небольшой коллекции — Philips AZ6801.

Завершая обзор и подводя итоги плеера Realistic.

Звук
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Буду краток — лучшее из всего, что слушал. Как со встроенного усилителя, так и с линейного выхода.

Портативность
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ (N/A)
По идее должна быть неплохой (хорошее зажатие диска шпинделями, все дела), но питание от шести бочек (GOD, WHY?!)... впрочем, надо проверять.

Качество сборки
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Надежно и неприхотливо — техника на века. Будет служить ещё не один десяток лет.

Функциональность и удобство интерфейса
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Неудобный и запутанный функционал кнопок. Отсутствие перемотки с первого на последний трек напрямую.

Итог
♪ ♪ ♪ ♪ ♪

Пять баллов и заслуженное первое место.
Теперь перейдём к следующему конкурсанту.

P.S. Внутренности плеера —
Изображение Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось VCD 06 июн 2015, 12:45, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Часть II. Philips AZ6801 \ Magnavox AZ6801 Compact Disc Player

Изображение
Именно с этого плеера я всерьёз угорел по Филипсовской продукции. И именно он показал, на что реально способны мои наушники с мощным усилителем.

Для начала вновь окунёмся в анналы истории. Итак, Philips, выпустив вслед за Sony свой первый CD плеер Philips CD100, в 1985 году представила первый «портатив» — монстра CD10, вновь поспевая за своим бывшим союзником.
Изображение
Монстр жрал что-то около 6 C-батарей, как у D-50, имел размеры и частично дизайн D-50, и, вы не поверите, имел Mk.II-версию, как D-50. Привод стоял от стационара (!) Philips CD207 (CDM-2PRO механизм), звук обеспечивал 16-битный ЦАП от Sony (CX20133).

Далее у нидерландских сумрачных гениев наступило длительное затишье, прервавшееся в 1987 выпуском первого более-менее портативного плеера Philips D6800.
Изображение
Вообще-то серия «D» включала в себя портативные компакт-кассетные плееры,
так что пребывание в нём этого плеера выглядело по меньшей мере архаично.
Плеер отличало поедание уже 6 пальчиковых батарей, редкий Ямаховский 12-битный моно-ЦАП с разделителем, более чем странный дизайн (Philips вообще отличался своими дизайнерскими находками) и полное техническое соответствие со следующим плеером, что задал новую линейку продукции компании. Коим был наш сегодняшний герой.
Изображение
Знакомьтесь: Philips AZ6801 и его брат-близнец Magnavox AZ6801. Кликабельно.
А точнее даже два. Так вышло, что как-то раз шелестя Ebay, нечаянно наткнулся на американскую версию AZ6801 (бренд «Philips» был незнаком американской публике, так что первое время вся продукция выпускалась в США под лейблом поглощённой компании «Magnavox»), которая была помечена как «not working, for parts only» и подумал, что было бы неплохо заиметь запчасти к моему любимому плееру, который уже разок выходил из строя, окончательно сточив родную шестерню, движущую лазерную головку. Тем более, что копеечная цена позволяла.
Изображение
И каково было моё удивление, когда он мало того, оказался практически единственным из всей посылки работающим дискманом, так ещё и функционировал лучше уже имеющегося у меня AZ6801! Чудеса да и только.

Чем они отличаются? Практически ничем. Надписью, наклейками на брюхе, ну и серией (/00 vs. /17) с годом выпуска (1990 vs. 1991). Оба товарища выпускались в Гонг-Конге.
Изображение
На стыке времён и континентов...
Вообще, был ещё и третий раскрас этого плеера. На столетие Coca-Cola, а также в честь выхода на японский рынок, была выпущена «подарочная» версия плеера с шильдиком компании. Особой коллекционерской ценности (сам плеер та ещё редкость) не представляет, но иметь у себя, конечно, приятно.
Изображение
Надпись «Philips» тут уехала вниз.
Начать рассказ стоит с особенностей плеера. Для начала, у плеера 2 (два) стереовыхода для наушников и ОЧЕНЬ мощный и качественный усилитель. Запитка, как я и говорил, осуществляется с помощью 6 батареек типа «AA», изуверски неудобно вставляющихся в кузов, или же стандартным 9-вольтным DC-питанием.
Изображение
A и B.
CD-привод являет собой немного (и я подчёркиваю, немного) уменьшенную стационарную версию (CDM 691.10271, он же RCD1G). Удерживающий механизм представляется шпинделем-штырьком, который магнитится с удержателем на крышке, таким образом зажимая диск между собой.
Изображение
На крышке красуется гордая надпись, что Philips, де, изобретатель компакт-диска.
В AZ6821 к этому добавилось «и ещё и DCC», который, к тому времени, очевидно, проиграл «войну форматов».
Поверхность, закрывающая внутренности и головку, сделана из рельефной пластмассы, которая очень, ну очень приятна на ощупь. Вообще, плеер сделан из пластика чуть более, чем полностью, но пластика довольно крепкого (ни в какое сравнение с нынешним у.г.). На крышке сделана понтовая прорезь, через которую, правда, почти ничерта не видно.
Изображение
Геометрически точно, строго, и со вкусом.
Внутри, как и говорилось выше, стоит начинка в виде мультибитного ЦАПа Y3016, разделитель каналов, усилитель и прочие цифровые фильтры — всего на три печатные платы. А чего вы хотели? Стационарная начинка как она есть.

Каков он на вкус? Очень и очень. Купив в своё время первый юнит у maxkur'a (за что ему безусловная благодарность), по дороге домой поставил ради интереса саундтрек из к\ф «Inception» (Ганс Циммер) и... натуральным образом растрогался прямо в вагоне поезда под недоумевающие взгляды пассажиров. После Discman D-90 он звучал просто божественно (о флешовом говне, типа Ковона, и вспоминать не хотелось). Да и сейчас моё мнение о нём принципиально не изменилось, а даже укрепилось в связи с покупкой FiiO E11.
Изображение
За что я его люблю? Масштаб, этот фирменный Филипсовский масштаб сцены. Сам же звук очень точно подходит под термин «тёплый ламповый», ибо действительно обладает приятными, не особо звонкими, но и не глухими верхами, очень детальными средними и глубокими низкими частотами (безо всяких «украшалок», которых здесь, к слову и нет). Особенно это звучит с наушникового выхода при проигрыше старых ремастеренных записей (Rainbow, Doors, Pink Floyd, et cetera), звук просто волшебный. Также изумительно звучат хорошо записанные пластинки (Vangelis, Amelie OST, ЯроС, et cetera). Линейный выход более универсален: с помощью него, в принципе, можно слушать и херово записанный тяжеляк, но, если честно, сердце кровью обливается — слышны буквально все огрехи записи; они будто специально демонстрируются, как бы насмехаясь над криворукими звукорежами из Spinefarm.
Изображение
Что касаемо управления. Оно удобное. Хотя малость нестандартное. Плеер включается тумблером и там же имеет третье положение «Hold» (о такой штуке, как автовыключение, голландские инженеры не догадывались). При закрытии крышки показывается количество треков и суммарное время звучания. Функционал следующий — Introscan (проигрывает первые десять секунд каждого трека, чтобы забывчивый слушатель вспомнил, что есть на диске), Repeat (увы, только альбома), Memory (суть Resume) и Store (i dunno lol, что это). Перемотка по треку осуществляется долгим зажатием по кнопкам перемотки.
Изображение
Из приятных плюшек — есть «ушки» для ремешка для ношения через плечо. Что касаемо портативности... ну, она, бесспорно имеется. Однако, надо понимать — 6 батареек, очень непродолжительное время проигрывания (специально не мерил, но выходит едва ли более 3—5 часов) и размеры...
Изображение
По высоте товарищ Philips даже жирнее Realistic.
И, естественно, никакого антишока. Однако, использовав финт с ношением через плечо в районе живота (не зря их прозвали «набрюшниками») можно добиться более-менее стабильного звучания, хотя, если честно, более поздние филипсы без антишока сбивались порядком меньше. Но меня это не останавливает и я люблю хорошее звучание, больше комфорта. Да и охреневающие взгляды прохожих чего стоят -)
Изображение
Подводя небольшой итог.

Звук
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Очень и очень уверенная пятёрка с минусом. Отличный ЦАП, отличный усилитель, никаких вопросов.

Портативность
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
На троечку. Прожорливость, размеры, сбиваемость.

Качество сборки
♪ ♪ ♪ ♪
Была бы пятёрка, если бы не несколько маленьких, но досадных «НО». Это и сточившееся шестерня у одного из плееров, и сколы на лицевой части с царапинами по всему корпусу. Не говоря уже об утечке тока в железном днище при игре от сети.

Функциональность и удобство интерфейса
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Всё, что нужно есть, просто и понятно.

Итог
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ -

С этим плеером выдаётся отличная возможность послушать «стационар» в дороге и насладиться его звуком. Пять баллов с минусом и второе место в зале славы.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Часть III. Philips AZ6821
Изображение
Эта неказистая «шкатулка», купленная с молотка за 500 рублей в полностью убитом состоянии, после ремонта задала мне «жару», заставив пересмотреть своё отношение к дельта-сигме, но обо всём по-порядку.

Вернёмся в историю. В 1990—1991 Philips, как, впрочем, и все остальные компании-производители PCDP, начали стремительно расширять свой ассортимент, попутно уменьшая размеры и знатно экономя на материалах и качестве звучания. Данный же товарищ представитель первой такой бюджетной серии моделей (AZ682*), и, насколько мне известно, самый старший. Модель выпускалась, по разным данным, между 1991 и 1993 годом. А надпись «Made in PRC» сразу выдаёт в нём чистокровного китайца.
Изображение
Так вообще должна выглядеть коробка с аппаратом. Внутри кабели и опционально кредл для установки в авто.
Комплект поставки? В моём случае всё было очень скудно — один плеер.
Изображение
Походный боекомплект.
Питание. Жрёт аппарат четыре пальчиковые батареи за один присест (Philips вообще в этом плане отставала от всех прочих компаний; в начале девяностых помимо них с четырьмя батареями на борту клепалась, пожалуй, только Aiwa). Но, в отличие от своего старшего собрата AZ6801, жрёт их очень экономно. Более того, в режиме без усиления аппарат показал рекорд — 14 часов проигрыша, что согласитесь, очень и очень достойно.
Изображение
Сборка и качество материалов. Признаться честно, паршивенькое. Нет, пластмасса корпуса до сих пор прочна и устойчива к царапинам, но сразу видно, что на ней экономили. Экономили, впрочем, не только на ней. CDM-12.3 привод, стоявший там изначально, мало того, что просто в мелкое крошево разлетелся креплениями в местах амортизации, так ещё и головка у него приказала долго жить. В результате, соответственно, привод был заменен на аналогичный CDM-12.3BLC, что по-иному удерживает диск (с помощью трёх шарниров, а не прижатием двумя шпинделями) и всё заработало.
Изображение
С другой стороны, в этом плеере, пожалуй, впервые была использована LCD-подобная технология высвечивания индикации (на илл.). Больше никто в то время похвастаться таким не мог.
Изображение
Звук. Вот звук, на самом деле, удивил, и удивил довольно сильно (ибо внешний вид просто вопиял о своей бюджетности). Процитирую свои ощущения тогда —
Чёрт возьми, он даёт ЛУЧШИЙ ЗВУК из всей моей коллекции. Кристально чёткий (услышал новые детали на отслушанных сотни и сотни раз пластниках), яркий (причём, самый яркий из всей моей «тёмной» коллекции), широкий (реально, сцена разведена очень широко), агрессивно басовитый, вытягивал произведения любого качества записи. Таки надпись «Dual DAC \ Bitstream conversion» тут не являлась пустым звуком, в отличие от всех этих «18-bit DAC» и супер-пупер фильтров от Панаса. Кстати, о фильтрах. Я до сих пор удивляюсь чистоте звука. На паузах и в моментах тишины действительно стоит абсолютная тишина. А шум играет ровно там, где он есть на записи.
После были долгие и утомительные сравнения с разными плеерами и звуковухой Maya44. Вердикт был следующим — это однобитный плеер, желающий всеми силами стать мультибитным (в случае с Realistic всё было принципиально наоборот, но об этом в другой раз). Очень, очень музыкальный, нейтрально выдержанный и хорошо детализированный. Близко к стационарному.
Изображение
Один красивый, другой музыкальный. Ну почему нельзя переставить им начинку?
Да, помимо прочего, это был ещё и один из первых плееров Philips, использующий «мегабасы» (DBB). Реализован он, правда, как-то странно (скорее вытягивал ВЧ и где-то что-то между НЧ и СЧ, чем реально басы), но тем не менее. Усилок у него всё-таки слабенький, потому я абсолютно точно решил приобрести для него усилитель, коим стал Fiio E11, о чём нисколько не жалею.

Антишок? Не, не слышал. С другой стороны — диск держит неплохо. Не идеально, но всяко лучше AZ6801.

Что имеем в итоге.

Звук
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Очень хорошо. Нет, отлично. Ярко, звонко (даже Datman'у понравилось). Местами лучше AZ6801. Но до Тошибы всё-таки далеко.

Портативность
♪ ♪ ♪ ♪ +
Чуть лучше, чем у старшего собрата, но всё равно сбивается. Компактные размеры и долгое время игры его и спасают. Четыре с плюсом.

Качество сборки
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Механика у таких плееров к двадцатилетнему юбилею имеет свойство выходить из строя. Хотя корпус держится бодрячком.

Функциональность и удобство интерфейса
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Всё отлично, даже shuffle есть. Не хватает только повтора трека.

Итог
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ -

Пять баллов с минусом, и тоже второе место (ну не могу я сказать, что AZ6801 хуже AZ6821, и наоборот).

Ну и, по традиции, начинка —
Изображение
Кто из даташитов ЦАПы — без малейшего понятия.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Часть IV. Sony Discman D-9 (D-90)

Изображение
Вообще-то на этом месте сейчас должен был быть обзор двух других плееров от не менее известной японской корпорации, но так уж вышло, что этот экземпляр уделал их по качеству звучания.
Изображение
It's a Sony.
Возвращаясь в историю — в 1989 году Sony, вслед за D-25 (что является уполовиненой версией D-555), выпускает схожий по дизайну, но более бюджетный плеер D-9. Отличало его использование впервые (в истории PCDP) всего двух AA-батарей, малые размеры и home-made мультибитный ЦАП. К слову, через полгода его сменяет D-99, отличающийся шильдиком «1-bit DAC», и, собственно, однобитной начинкой.
Изображение
Именно с данной модели началось моё увлечение винтажным портативом. Звук у него после довольно дорогого флешового Cowon S9 казался просто невероятным! Такой глубины (особенно с модной функцией MegaBass, от которой долго пришлось отвыкать), чистоты звучания и уровня громкости я не слышал никогда. Сейчас, спустя более чем год после покупки, когда могу более-менее адекватно оценить его КЗ, я ответственно заявляю — да, он играет лучше Панасоников тех лет.

Начнём с того, что он неписанный красавец и я считаю его одним из самых неубиваемых плееров на свете. Дело в том, что он цельнометаллический. Целиком. Что подразумевает то, что полностью вывести его из строя можно только лишь точечным попаданием кувалды. Однако, есть у него довольно большой минус, о котором чуть позже.
Изображение
Август 1989 года. Сделано в Токио.
Запитка, как я уже сказал, была либо от фирменного Соневского аккумулятора, либо, через переходник, двумя пальчиковыми. Держит он, в среднем, чуть более 6 часов проигрывания от не самых лучших никель-марганцовых батарей. Также есть возможность подключить его к внешнему питанию (стандартный DC 9V с развёрнутыми полюсами) и тогда его экран будет приветливо светиться желтоватыми светодиодами.
Изображение
Из возможностей имеется память на последнее проигрывание, повторение, повторение трека (!) и повторение из точки A в B (!!!). Перемотку по треку можно осуществить только переведя плеер в соответствующий режим кнопкой Key. Особливо радует довольно точное определение количество заряда в батареях, достигающаяся четырёх-секционным индикатором на экране.
Изображение
Теперь о звуке. Он... неплохой. Детальность присутствует, хорошие верхи, неплохие средние частоты, низы... с низами проблема. Да, либо ты включаешь MegaBass, и твои уши просто трясёт от их переизбытка (что поначалу доставляет, ибо драйвовость становилась просто невероятной; и, кстати, он тоже добавляет «песка», как Philips), либо ты слушаешь пресную музыку с каким-то супер-ограниченным отрезком частот, где они (басы) есть.

Что понравилось сразу — сцена. Она хорошая, не особо «широкая», но «глубокая». Ну и, в целом, впечатление он оставлял, до знакомства с выносными усилителями, довольно приятное (особенно своим улучшайзером, от звучания которого очень долго не мог отвыкнуть).
Изображение
Сквозь пластмассовое «окошко» проглядывает глаз Witcher'a.
Линейный выход неплох. Только сразу указывает на отсутствующие НЧ.

Сбиваемость у него... поганая. Проблему усугубляет пластмассовая линза KSS-162A, которая у всех моделей тех лет со временем опускается вниз и начинает елозить во время ходьбы по вертикали. Поэтому, мало того, что слушать аппарат в горизонтальном положении — сущая пытка, так ещё и в ходьбе он просто никакой.
Изображение
Корень всех бед собственной персоной.
И Interesting fact. Помимо headphone и line out выходов, есть джек для беспроводного ИК-приёмника. То есть, рассчитывалось, что в комплекте был ещё и пульт.

Итак, что у нас получается.

Звук
♪ ♪ ♪ ♪
Крепкая четвёрка. Хороший винтажный звук, но немного пресный.

Портативность
♪ ♪ ♪ ♪ -
Малое энергопотребление и мобильные размеры меркнут перед проблемой сбиваемости в ходьбе. Поэтому только четыре с минусом.

Качество сборки
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Не считая проблемы со считывающей головкой, просто бесподобная.

Функциональность и удобство интерфейса
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Лучший по функциональности плеер в коллекции.

Итог
♪ ♪ ♪ ♪

Четвёрка и уверенное вхождение в тройку финалистов.

Лишний раз вскрывать плеер не стал, поэтому довольствуемся описанием с sonyvintage.com:

optical signals picked up: KSS-162A
digital signal processors: CXD1135Q
digital filter: no
D / A converter: CXD1161 () ( 16 – bit linear , 2fs digital filter )
audio + headphone amplifier: CXA1249 ( BASS the BOOST or MEGA BASS sound effects) + M51568 ()
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Часть V. Technics SL-XP2 | Panasonic SL-S505

Изображение
Сегодня у нас в программе два брата-акробата — 1990 и 1991 года выпуска. И тот, и другой — если кто не в курсе, выпуска одной и той же компании — Matsushita, в народе более известная как Panasonic. Почему вместе? Потому что по звуку отличаются они чуть более, чем никак. Впрочем, как и по начинке. Поехали.
Изображение]
«Мы у мамы молодцы». Красавцы, ничего не скажешь.
Начнём со сходств. Оба чистокровные японцы, оба сделаны из довольно прочного пластика, оба жрут две батареи, и оба имеют одинаковый привод (CD100) и некоторые детали. Теперь что касаемо различий.
Изображение]
Не густо. Хотя, ушки для ремешка есть — и то радует.
Technics, несмотря на принадлежность к великой линейке SL-XP по функционалу очень и очень скуден. Настолько скуден, что не имеет даже какой-либо блокировки (благо хоть кнопки тугие, так просто не нажмёшь). А вообще, из функций имеется лишь repeat, resume (память), random, да однопозиционный XBS (басы).
Изображение]
Изображение]
The hold has been doubled!
Panasonic же будто отыгрывается на своём брате — тут тебе и блокировка клавиш, и отдельно блокировка крышки (что вижу впервые), и двухпозиционный XBS, и даже Live-мод! Кроме прочего, оба плеера имеют специальный headphone-разъём, к которому может быть присоединён remote-пульт управления\удлинитель, и даже тут SL-S505 на шаг впереди — имеется отдельный джек для дистанционного ИК-пульта.
Изображение
Даже крышки батарейных отсеков идентичны друг другу.
Питаются они, как я уже отметил, двумя AA батареями (крайне удобно вставляющимися в корпус, что немаловажно; живут где-то столько же, сколько и D-90 — порядка пяти часов), либо от 3-вольтового DC нестандартно маленького разъёма. Причём, при включении от внешнего питания, включается и подсветка экрана (у SL-S505 как минимум).
Индикации заряда нет, однако при сильном падении напряжения высвечивается специальная иконка, оповещающая об этом.
Изображение
Ну вот вижу я в нём K.I.T.T., и всё тут!
Что касаемо звука... нет, серьёзно, я запарился пытаться найти в них хоть какие-то различия. Точно могу лишь отметить, что, да, SL-XP2 более басовит. Относительно детализации скажем так — она далеко не лучшая, что у одного, что у другого (и они оба проигрывают при этом Дискману). Упор явно делался на драйвовость и «туц-туц». Прут низы, середина чуть меньше, далее идёт провал и лишь узкая часть ВЧ немного приподнята. С линейного выхода они вообще одинаково звучат. Вот тебе и бабушка, и разница между 4x oversampling и 8x c 18-битным фильтром (маркетинг, мать его за ногу).
Изображение
Специально отшлифованные клавиши Play\Pause и Stop очень и очень приятно нажимать.
Нет, вообще у Панасовского звука есть одно преимущество — музыкальность. Тут она имеется в полной мере. Потому, если слушать нечто ужасно записанное в гаражных условиях, то будешь слушать не помехи гитарного комбика с шипением микрофона солиста, а музыку. Причём, довольно неплохо эмоционально играющую. Тут никаких возражений не имею. Вот только глубины сцены и детальности не хватает жутко. Конечно, live-режим у SL-S505 пытается исправить эту оплошность, но вкупе со слабым усилителем получается та ещё порнотища, а линейке-то по барабану, она гонит с ЦАПа.
Изображение
Вот такую музыку они играют шикарно.
Устойчивость к сбиваниям у обеих плееров просто отличная. Благодаря фирменной технологии «double floating mechanism» вполне сопоставима с первыми трёхсекундными ESP. Сбиваться будут только если с ними бегать, а во всех остальных случаях стойко держат диск. Правда, привод у 505-ого иногда на грязи и царапинах начинает теряться и очень долго искать, с какого места начать играть, что немного огорчило.
Изображение
Тут очевиден «закос» под D-211\311.
В итоге.

Звук
♪ ♪ ♪ ♪
Только четвёрка. Музыкальны, но и только. Однако, всяко лучше флешового говна.

Портативность
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Великолепная. Особенно учитывая отсутствие электронного антишока.

Качество сборки
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Приводы немного чудят (пришлось обменять их местами), а так — более чем достойная для пластмассовых деталей.

Функциональность и удобство интерфейса
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ — SL-XP2
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ — SL-S505

Dixi.

Итог
♪ ♪ ♪ ♪

Хорошие плееры для любителей «тяжеляка» и прогулок. Четвёрка c малюсеньким минусом и четвёртое место в рейтинге.
Последний раз редактировалось VCD 06 июн 2015, 12:07, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Часть VI. Citizen CBM-1000

Изображение
Настало время для, пожалуй, самого странного и необычного экспоната в моей коллекции — Citizen CBM-1000. Да, на рубеже восьмидесятых и девяностых помимо именитых аудиогигантов выпуском CD плееров занимались даже производители калькуляторов и часов. Данный экспонат из этой серии.

Начнём с того, что Citizen, если мне не изменяет память, выпустила всего три плеерa: CBM-777 (1986), CBM-1000 (1987), CBM-2000 (1987) (ещё был CBM-3000, но о нём не осталось практически никаких упоминаний в интернете — прим. авт.). У всех трёх моделей был крайне неординарный дизайн, и все три отличает полное негодное состояние на текущий момент. К счастью, мне достался редкий и, благодаря сами-знаете-кому, практически рабочий экспонат.
Изображение
Например, вот так выглядел CBM-777.
Для начала — да, этот плеер имеет сенсорную приборную панель на своей крышке и закрывается без защёлки на магнит.
Изображение
Вот он, наш красавчик.
Немного наглядевшись на фронтовую часть, обращаем внимание на входы, выходы и крутилки. Они следующие — волюмэ, выходы Phones, Line Out, DC In и переключатели Power, Lock. Плеер умеет: запоминать номер трека, перематывать запись, повторять альбом, «пиликать» (об этом ниже) и зачем-то резать ВЧ (high filter).
Изображение

Изображение
Отсек для батарей? И вот здесь начинается харкдор. Он представляет из себя отдельный кредл-батарейный блок на четыре AA.
Изображение
А заодно и устройство для переноски в дороге.
Плеер жрёт от 4 до 9 вольт напряжения от одного и того же входа, потому ему безразлично, вставили ли в него внешнее питание или идёт напряжение с батарей. Для идиотов нарисована инструкция, как одно вставляется в другое. Вставляем.
Изображение
Брюки превращаются...

Изображение
...в элегантное «чудо техники»!
Батареи вставляются по две штуки по оба борта.
Изображение
Врубаем Power On и... плеер весело пиликает своим внутреннем динамиком о включении! Да-да, вы не ослышались, у него есть встроенная пищалка, которая озвучивает нажатие на все клавиши (и которую можно отключить клавишей «нотка»).
Изображение
Он жив!
Включаем запись. Головка долго, очень долго крутит диск, но запись таки находит и начинает воспроизводить. И тут нас ожидает два пренеприятных сюрприза: диск проигрывается с «грязью» и Line Out выход также усиливается. Если первое ещё можно понять (возраст, убитая головка), то зачем, зачем было делать два, по-сути, наушниковых выхода? Нет, не понять мне этих странных японцев...

Антишок? Смешные. «О чём вижу, о том и пою». В прямом смысле слова. Головка сбилась и перестала адекватно считывать звуковую дорожку? Не беда, мы его выдадим вместе со всем хрустом, скрежетом, кусками соседних треков и всем прочим! И насрать, что у прослушивающего может быть включён высокий уровень громкости! То есть, никакой коррекции ошибок. Отсюда пластиночные «пукания» при стационарном прослушивании, хруст и всё прочее.
Изображение
Если справиться со всеми мучениями и таки расслушать в периодически начинающейся какафонии звук, то он оказывается... очень даже недурственным! Настолько недурственным, что по боевой тревоге были подняты все плееры и по звуку и громкости он почти догонял Philips AZ6801, что есть ОЧЕНЬ хороший результат! У нас имеются: прямая, идущая фронтом «сцена», очень хорошие ВЧ и СЧ и умеренно басовитые, мягкие басы.

Однако, слушать плеер всё же очень трудно. И, к сожалению, его тут не спасают ни полностью железный корпус, ни довольно мощный усилитель (с, вдумайтесь, fade-эффектом!), ни малые размеры. Кстати, говоря о них. Это, судя по всему, один из самых маленьких плееров 1987 года. И вот почему.
Изображение
Справа — чуть выше обозренный Discman D-9 1989 г.в. Сливает вчистую. Как по размерам, так и по звуку.
Подводя вышесказанное.

Звук
♪ ♪ ♪ ♪
Очень и очень хорошо! Если бы ещё читал нормально, был бы в топе моей коллекции.

Портативность
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Кхм, просто никакая.

Качество сборки
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Хорошее качество корпуса убивает абсолютно хреновый считывающий механизм и неправильно выполненная линейка.

Функциональность и удобство интерфейса
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Мало, но что есть, то есть.

Итог
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Изображение
Тройка только за отличный вид и надежды на отличный звук.

P.S. Разбирать мне его страшно, так что без внутренностей на этот раз.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Mini-update: Приехал ещё один Realistic CD-3000. Состояние близкое к Mint, с батарейным отсеком.
Изображение
Слева вновь прибывший, и, несмотря на состояние, выпущен за два месяца до второго.
Однако радость быстро сменилась печалью — у прибывшего печально обстоят дела с изоляцией (все действия сопровождаются «озвучкой» как на headphone, так и на line out, и это не говоря об общем уровне шума, который запределен).

UPDATE: Пересборка аппарата решила баг. Дело было в небольшом шнурке, идущему к ЦАПу, он слишком много вилял вокруг оголённых контактов. -)
Изображение
Время батарейного отсека!
Изображение
Да, размеры его брутальны.

Изображение
Но самое брутальное — это то...

Изображение
...что у него есть нормальный DC 9V выход!

Изображение
A и B... да, уметь присоединить одно к другому тут — целая наука.
Вот такие пирожки. Осталось подождать Discman D-3 со стопкой дисков.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Давненько тему не обновлял, а машинок в коллекции за это время прибавилось прилично. Данная часть — в своём роде последняя. Дальше будут либо более обстоятельные и научные статьи, либо обзоры в видеоформате.
Часть VII. Technics SL-XP5

Изображение
Итак, на дворе 1985. Уже полгода как вышел первый на свете Дискман — Sony D-50, Philips уже выпустил его клон в виде CD10 на своём транспорте, а больше... а больше никто подобными прорывами в цифровых технологиях похвастаться и не мог. И тогда Matsushita Electric Co., более известная современным любителям техники как Panasonic, выпускает самую настоящую бомбу — Technics SL-XP7.
Изображение
Technics SL-XP7.
Плеер был революционен во всём — первый использовал High-End ЦАП от Burr-Brown — PCM55 в портативе, первый, кто имел возможность программирования треклистов, был первым PCDP с эквалайзером (!), самым маленьким (на тот момент) плеером, и, наконец, первым действительно портативным проигрывателем (D-50 с 6 бочками таскать было невозможно, А CD10 вообще использовал не приспособленный для игры в вертикальной плоскости считывающий механизм).
Да, к нему пристёгивался монструозных размеров чехол-батарея, но без него это была самая маленькая CD-дека, а с ним — полноценный портативный цифровой проигрыватель.

И это потом уже были Discman D-50Mk.II, Philips CD10Mk.II, и прочая-прочая... Но Техникс был первым. Однако, японцы останавливаться не спешили. И сразу вслед за старшей моделью выпустили следующий плеер —
Изображение
Technics SL-XP5.
Да-да, героя нашего сегодняшнего обзора. Младшой не уступал своему брату по инновациям. Это вновь был самый маленький плеер (уже на 1986 год), и вновь он оказался самым портативным из всех конкурентов — Sony Discman D-100 с аналогично отстёгивающейся батареей вышел только в конце года, а по удобству тогда ему мог составить конкуренцию только Loewe CD100 с 6 пальчиковыми батареями. Кроме того, плеер продолжил славную традицию, и также был оснащён сверх-информативным дисплеем с возможностью программирования.

Модель вышла столь удачной, что её выпускали с небольшими изменениями практически три года подряд — в 1986, 1987, и первой половине 1988 в двух вариантах —чёрном и белом (последний был более редок). И только потом сменив на SL-XP3\6. Но оторвёмся от истории и приступим к смотру нашего экземпляра.
Изображение
Что мы имеем? Полностью цельнометаллический гробик небольших размеров с очень прочным пластиком и высочайшего качества прессформ.
Изображение
Слева направо — выключатель питания, кнопка открытия крышки, на торце — дисплей с номером трека, временем, четырёх-секторной индикацией заряда батареи (и тут он был первым!), иконкой, оповещающей о включённом повторе (не показана) и информативной таблицей, вмещающей в себя 15+ треков; кнопки Memory\Recall (программирование), Remain time (обращает время и количество треков вспять), Repeat (повтор альбома); кнопки Play/Pause, Stop (никакой тебе оригинальности! всё как у людей), перемотка как между треков, так и внутри него (долгое нажатие) с помощью двух клавиш (больше этим тогда похвастаться не мог никто — у Sony необходимо было давить по переключателю, а Toshiba так вообще делала это с помощью комбо из двух зажатых кнопок, чуть позже реализовав в виде аж четырёх независимых кнопок).
Изображение
С правого борта на нас смотрят: крутилка громкости (10 уровней), т.н. high filter (любителям звука компакт-кассет с прибитыми верхами), phones.

А вот сзади нас ждёт сюрприз!
Изображение
Кстати, remote-контроллеров к нему я ни разу не видел.
Line out и Remote! Да, друзья, это был первый плеер с возможностью дистанционного управления. Что сказать — браво, Техникс! Далее идёт питание — фирменная черта этой линейки — разъём с двухполярным (!) питанием +6 и -6 Вольт. Разъём абсолютно нестандартен и вызывает большие проблемы у детей, откопавших среди хлама своих родственников это чудо и попытавшихся его воспроизвести. Ибо найти к нему питальник — дело очень непростое. Если не сказать, невыполнимое. Однако, совершенно случайно на Ebay мною был обнаружен искомый БП — Recoton CD-22, непонятно каким чудом до сих пор производящийся атавизм из середины восьмидесятых, предназначенный для подключения данных динозавров к прикуривателю.

Заглянем в рот больному...
Изображение
Изображение
OM NOM NOM. Слева Technics SL-XP5, справа Technics SL-XP7.
И тут нас ожидает два неприятных сюрприза. Во-первых, на младшей модели откровенно схалтурили на шпинделе-стойке, упростили сцепку-магнит, и вместо хорошей рифлёной стали в качестве защиты внутренностей транспорта применили обычную пластмассу. И, во-вторых, куда-то пропал рычаг, придерживающий створку, и пружина, открывающая её. Без них жизнь, если честно, совсем печальна — при нажатии Open забрало лишь чуть-чуть выходит вверх, и его приходится поднимать самому до открытого состояния (как у Philips AZ6801), из которого он так и норовит упасть обратно (крышка-то стальная и тяжеленная). Зачем это было делать — не очень понятно. Не говоря уже о том, что в связи с подобными «рационализаторствованиями» со временем абсолютно у всех «пятёрок» на задней левой петле начинает идти огромная трещина, окончательно портящая геометрию крышки и в ряде случаев приводящая к проблемам с чтением дисков.

Ну да ладно, не будем о грустном. Запускаем плеер, вставляем диск и нажимаем Play. Диск быстро раскручивается и...
Изображение
Для сравнения. Сверху Technics SL-XP7, снизу Technics SL-XP5.
Всё, выпадаешь из реального мира. Всерьёз и надолго.

Этот невероятный, сочнейший звук. Звонкий, и между тем басовитый, живой и яркий, но в то же время крайне достоверный... Ударные отыгрываются резко и очень живо, детальность сохраняется отличная даже на сложнейших партиях, звук не звенит на высоких пиках. Играл Within Temptation — Unforgiving, и когда зазвучали вступительные такты очередной песни с невероятно эмоциональным голосом Шерон ден Адель, я просто не выдержал...

Denon DCP-100, Discman D-555, да что уж там говорить, Toshiba XR-P9 c Philips AZ6801 остались далеко позади. То, что я слушал, было — ни больше ни меньше — идеальным звуком. «Г-споди, что же так здорово играет внутри этого аппарата?» спросил я вслух и полез смотреть фотографии, высланные Datman'ом после починки этого чуда. Внутри меня ожидал сюрприз — на месте ЦАПа продолжал, как и у SL-XP7, красоваться Burr-Brown PCM55HP, а вся остальная начинка, вплоть до электролитов была на 200% — Technics.
Изображение
Внутрянка. Снизу можно заметить микросхему DAC.

Изображение
Внимание, абсолютный эксклюзив! Почему-то никто до меня не догадался выложить в интернет ни одной фотографии inside.
Самое любопытное — что факт наличия Бюрр-Брауна в SL-XP5 по сей день окутан туманом невероятной тайны, и мне так и не удалось найти никаких свидетельств о внутренностях «пятёрки» на просторах Интернета, пока данный аппарат не был препарирован.

Отдельного упоминания заслуживает усилитель. Это второй встроенный усилитель на моей памяти, что раскачивает без искажений наушники до самого победного конца (первым был Philips CD10). Насколько хорошо он с этим справляется? Не буду многословным — орто-динамические моно-наушники Yamaha YHE-50A он раскачал громче FiiO E11.
То есть, вся низкоомка (до 100 Ом) будет абсолютно покорна этому плееру.

И, в отличие от приснопамятного китайского поделия, усилитель Technics подаёт сигнал так, что ты им можешь наслаждаться как на самой низкой громкости, так и на самом, САМОМ выкрученном положении потенциометра, притом без какого-либо намёка на шум. Уши не болят ни через пять минут, ни через полчаса. Ты просто забываешь обо всём и слушаешь музыку... музыку, а не звук. Звук этого плеера с большой буквы становится для тебя стандартном де-факто, после которого слушать что-либо ещё не хочется совсем. Ибо только он может отыграть как Synthpop\Electro (часто сильно перегруженный), так и довольно тихого Ванджелиса одинаково _безупречно_.

Подводя итог по звучанию, хотелось бы отметить, что субъективно — это лучший плеер, что когда-либо слышал. Лучше как моего винтажа, так и услышанных на сходке iBasso и Hifiman с IHIFI за очень и очень большие деньги. Да, плеер за двести баксов (включая ремонт) звучит лучше их.
Изображение
Теперь, что касается надёжности. Аппарат, по большому счёту, не убиваемый. Движущая часть не изнашивается, линза не просаживается, лазер не теряет свою силу (спасибо отличному транспорту GG-1, наследнику легендарного и неуязвимого FF-1). Проблемы, с которым пришлось столкнуться нам — сожжёные, либо прохудившиеся электролиты на питании (из-за чего плеер не подавал никаких признаков жизни) и разбаланс стойки-шпинделя. Последнее — особенность конкретно моего экземпляра, заключающаяся в том, что болванки слишком лёгкого веса лазер просто не может «поймать» (на самом деле, это общая проблема иного рода, заключающаяся в том, что транспорт сильно привередлив к качеству записи болванок и не терпит неправильных смещений и большого количества C1-С2 ошибок — прим. авт.). Головка отчаянно жужжит, поднимается-опускается, отъезжает из крайнего положения вглубь, пытаясь найти TOC, но у неё это не выходит. При этом болванки Sony, Mirex Maestro и, разумеется, штамповка читается только в путь. Причём, читаются даже самые загаженные диски.
От чего плавно переходим к юзабилити.

И оно, как ни странно, если не лучшее, то одно из самых удачных в моей коллекции. Несбиваемость у плеера отличная — заставить головку потерять дорожку надо сильно постараться: большинство содроганий плеер либо удачно удержит, либо тихо пошипит, при этом не останавливая воспроизведение (к сожалению, качество воспроизведения сильно зависит от степени убитости лазера, в случае с белым SL-XP5 мне повезло — прим. авт.).

«Софтверная часть» также крайне радует своим невероятным удобством. Помимо интуитивно понятного интерфейса стоит отметить «программирование». Захотелось сделать свой трэклист? Нет проблем, нажимаем Memory, выбираем трек, нажимаем эту же кнопку, выбираем следующий, нажимаем кнопку, и так далее. В конце просто жмакаем Play и плеер играет именно в том порядке, в котором мы задали (много ли современных плееров могут похвастаться такой фичей?). При этом убирая из таблицы номерá проигранных треков и мигая текущим. Очень удобно.
Изображение
Снизу можно заметить самопальный разъём для зарядки.
Возвращаясь к железу. Отдельных слов стоит батарея... нет, оригинальная батарея давным-давно приказала долго жить — 6 огромных никель-кадмиевых пластин после двадцати семи лет с момента изготовления не держат ни секунды, обнулившись полностью. Но после их вынимания нашему воображению открывается огромный простор для экспериментов с наполнением богатого внутреннего пространства подцепляющегося на трёх крючках «этажа». Чем мы с Датманом и воспользовались.

Не углубляясь в секрет фирмы «Одуванчик», сообщу, что результат модификации оказался по меньшей мере ошеломительным — 1800 мА/ч (на каждый полюс), ±7,2 В в полностью заряженном состоянии, давали более 10—12 часов (по факту, не более 8 ч.) беспрерывной игры!

Кроме того, важная особенность нашего мода — наличие самого обычного разъёма для 5VDC питания.
Изображение
The Technics.
Что получается вкупе.

Звук
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Simply the best.

Портативность
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Отличная по всем параметрам, особенно учитывая, что проигрыватель 1986 года выпуска.

Качество сборки
♪ ♪ ♪ ♪ ♪ -
В целом, качество изделия изумительно, но, увы, не лишено недостатков. Царапины, некоторый налёт на металле, трещина на петле, потеря геометрии... но делаем поправку на возраст.

Функциональность и удобство интерфейса
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Неcмотря ни на что, пять баллов. Вcё понятно человеку неcведущему, программирование простое и наглядное, наличие эквалайзера также прибавляет очков устройству.

Итог
♪ ♪ ♪ ♪ ♪
Просто лучший.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Итак, сегодня дома у Датмана произошло крайне знаменательное событие, а именно — битва титанов. В забеге принимали участие самые из самых:

С моей стороны (модель/год/ЦАП/средняя цена на барахолках) —
1. Denon DCP-100 | 1990 | 2xPCM66P | $200—500
2. Technics SL-XP5 | 1986 | PCM55HP | $100—250
3. Реатон ПКД-123С | 1997 | TC9201BF | $20
4. MyST PortAmp HC mod | 2012? | — | $200—300

Со стороны Датмана —
1. Sony Discman D-100 | 1987 | PCM55HP | $200—800
2. Sony Discman D-555 | 1989 | 2xPCM66P | $400—1000

После трёх часов въедливой прослушки в жанре электроника, сложная акустика и классический хардрок, результаты оказались следующими —
Портамп слил Денону, Денон слил D-555, D-555 слил D-100, D-100 был, в целом, наравне с Реатоном, а все вместе они, как и ожидалось, с треском слили Technics SL-XP5.

Теперь по пунктам (затронут только звук):


PortAmp
+ нормальное усиление
+ хорошая атака
- каша на средних
- басов чрезвычайно мало
- верхи вытянуты до остро «сибилятивного» состояния
- неинтересно и плоско играет

Итого: плохо. Смысла покупать никакого.

Denon DCP-100
+ хороший и быстрый мидбас
+ прозрачность
+ хорошая атака
- отсутствие нижнего баса
- просто зверски вытянутые пики на верхах (основная причина, по которой слил D-555)
- слабый усилитель (самый слабый из всех)
- плоско играет

Итого: средне. Смысл покупать есть, если есть шёлковый чехол и хорошее состояние у аппарата. В основном из-за коллекционерского интереса.

Sony Discman D-555
+ отличный нижний бас
+ неплохой усилитель
- отстающие от Денона верхи
- хрипящие DSP — толку от них? Ноль.
- плоско играет
- немного не сюда, но ЦЕНА!

Итого: неплохо. Но цены своей абсолютно не стоит, а все эти супер-пупер эффекты — мёртвому припарка. Однако, как коллекционерская и дизайнерская вещь, вполне себе может занимать место у настоящего аудиофила.

Sony Discman D-100
+ отличный масштабный звук
+ хороший бас и отличные средние, верхи
+ нейтральное, интеллигентное звучание
+ довольно громкий усилитель
- медленные (впервые это реально услышал) басы, периодически накладываются друг на друга

Итого: очень хорошо! Фактически, это такая «интеллигентствующая» lite-версия Техникса. Не хватает только нормального усиления, а по всем остальным параметрам отличный аппарат. Покупать более чем имеет смысл.

Реатон ПКД-123С
+ масшабность!
+ мягкий, очень ненавязчивый, но при этом довольно ударный звук
+ невероятно громкий усилитель (пожалуй, самый сильный из всех)
- очень сильно шумит
- зажато звучит, не даёт раскрыться самым верхним верхам и самым нижним низам
- на сложных моментах начинает мазать

Итого: за свою цену — однозначный must have! Но имеет, помимо вышеперечисленных минусов, огромные проблемы чисто технической части.

Technics SL-XP5
+ невероятная масштабность
+ звонкие верхи, разборчивые средние, громоподобные низы
+ быстрый, резкий, глубокий бас
+ прозрачность
+ сильнейший, но в то же время абсолютно тихий усилитель
+ самая мощная «линейка»

Итого: А есть ли смысл писать? Идеален.

Датман также немного послушал аппаратов и, скрипя зубами, так или иначе признал, что Техникс всех переиграл.

Затем мною была опробована следующая любопытная комбинация — линейка Дискмана 1998 года Sony CD Walkman D-EJ01 + дорогущий винтажный усилитель Accuphase E303 + ортодинамические уши Yamaha YHE-50A.
Аккуфаз пришлось немного покрутить, чтобы сгладить некоторую убогость подачи Дискмана, но в результате... лучше звука я просто не слышал. Это просто что-то с чем-то. Единственное, и я подчёркиваю, ЕДИНСТВЕННОЕ, к чему можно придраться у Ямах — это отсутствие широкой сцены. Но, блин, какая сцена может быть у моно-наушников? Зато глубина, подача, весь звуковой спектр, скорость, мелодичность — всё на абсолютно недосягаемой высоте.

Post scriptum.
А вечером по дороге домой я поставил в Техникс играть Gotthard — One Life, One Soul. Лучше бы я этого не делал... я редко плачу, но сейчас я просто рыдал.

Товарищи, от всей души и сердца советую Вам приобрести это японское чудо; сейчас такого не делают, и, боюсь, уже никогда не сделают. А осталось их на свете очень мало.

Post post scriptum.
Если у кого-то ещё остались сомнения в том, хороший ли ЦАП Burr-Brown PCM55HP или нет, то в профессиональном репортёрском\студийном DAT-рекордере Sony TCD-D10 использовался именно он
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Просили фотоотчёт. Вот первая часть —

Kenwood DPC-77.
Изображение Изображение Изображение

Technics SL-XP5. 1986, 1987, 1988
Изображение

Philips D6800.
Изображение Изображение Изображение

Philips CD10.
Изображение Изображение Изображение Изображение* Изображение

* — обратите внимание на предпоследнюю фотографию, на ней отчётливо заметна разница между двумя крышками. Вроде бы модель одна и та же, и год выпуска сходится, да и оба японцы, однако у одного поверхность рельефная, а у другого шильдик вместо напечатанного лейбла.

Philips AZ6811.
Изображение Изображение

Вроде бы AZ6811 от AZ6821 отделяют каких-то пара лет, но по дизайну это просто разные тысячелетия.

Sony DAT Walkman TCD-D8.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

От себя добавлю — крутейший девайс, в руке лежит как влитой, издаёт милейшие звуки при работе и вообще обладает каким-то особенным ореолом или, если хотите, эстетикой, связанной с магнитной лентой.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Дошли руки сделать нормальную фото-сессию, и вот первый результат.
Часть VIII. Technics SL-XP7
Изображение
Technics SL-XP7 — самый первый портативный плеер от корпорации Matsushita Electric. Появился на рынке в конце 1985 года, вслед за Sony Compact CD Player D-50 и Philips CD10. В отличие от последнего, является полностью собственной разработкой.
Изображение Изображение
(Полный размер доступен по щелчку)
Главным его преимуществом перед всеми прочими портативными проигрывателями компакт-дисков первого поколения являлся компактный размер — толщина на 5 мм меньше по-сравнению с D-50 и на целый сантиметр по-сравнению с CD10, что делало его самым миниатюрным плеером на тот момент. Модель выполнена преимущественно из металла и стекла, максимально повторяя основные черты винилового проигрывателя Technics SL-10.
Изображение Изображение
Изображение Изображение
Помимо этого, это был первый в истории портативный проигрыватель, умевший программировать (визуально) плейлисты, а также обладавший огромным функционалом, делавшего его наиболее продвинутым и близким к стационарным декам аппаратом.
Изображение
Кроме этого, SL-XP7 первым использовал МС ЦАП от Burr-Brown высшего уровня — PCM55HP. Благодаря очень быстрой скорости считывания и хорошей устойчивости к вибрации, а также продуманной реализацией аудиотракта (в Technics SL-XP7, также как и в Toshiba XR-P9, использовалась двуюполярная система питания), SL-XP7 характеризуют как «бестселлер» первого поколения PCDP, который нашёл достойного конкурента в виде Sony Discman D-100 лишь год спустя.
Изображение
Функционал
Плеер обладал абсолютно прорывными на тот момент технологиями: авто-проигрывание (запоминание последнего места остановки), визуальное программирование треклиста (память до 15 треков), перемотка по треку с помощью долгого удержания клавиш навигации, кнопка повтора альбома, а также эквалайзер — фильтр высоких частот.
Изображение
Последний раз редактировалось VCD 06 июн 2015, 12:33, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Sony Discman D-50Mk.II

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

Я видел его ещё давно. До того, как всё это переросло в патологию, обсессию, навязчивое желание... Он лежал среди всякого копеечного барахла, так что заметить его можно было лишь по чистой случайности или при определённой настойчивости. Но он сильно выделялся среди прочих. Как фирмой, которой был произведён, так и своими... масштабами. Потом он потерялся из виду. Просто исчез... или его продали? Я позабыл о нём.

Позабыл до того дня, как мне приехала посылка с очередной грудой железных трупов. Среди них был он. Совершенно невзрачный, покрытый грязью, царапинами и миллиметровой пылью. Конечно, он не работал. Но даже в таком прискорбном виде он продолжал манить собой, своим темброблоком, переключателями и разноцветными кнопками...

Я почистил его. Снял слой вековой пыли, зачистил от царапин отражающие поверхности, отдраил въевшиеся пятна с чехла. Не сказать, что он приобрёл винтринный вид, но это было куда лучше того, каким он мне достался. Я отдал «старичка» в ремонт. Прошла неделя. И вот он у меня в руках. Зелёная когтистая лапа, а внутри чёрный диск с черепами — 'фирма' от богом забытой группы Agents of Oblivion, 6 белых батареек КСанХо», ортодинамика из 70ых, щелчок затвором КLock», Open, хлопок закрывшегося забрала, Play... улёт.

Часть IX. Hitachi DA-P100

Изображение
Сегодня хотел бы поговорить о моей «прелести». Я делал на неё обзор, но хотел бы повториться, потому что тогда не до конца её оценил по достоинству. Итак, Hitachi DA-P100.
Изображение
кликабельно
Как известно, жизнь авудевофила — это вечная боль и страдания. Он всегда недоволен результатом, ему постоянно хочется больше, тяжелее, дороже, ну и что бы «звучало», да. На всякие «переборки», «связки» и «смычки» он тратит кучу бабла и времени, в результате всё равно оставаясь недовольным, но с неугасающей надеждой в глазах, что вот когда-нибудь к нему попадёт идеальная комбинация, которая всем его устроит.
Я, хоть и вырос из этих детских штанишек достаточно быстро, но мечту имел очень схожую — найти когда-нибудь эдакий «святой грааль» ретро-аудиопортатива, который был бы самым-самым и лучше которого просто не придумать. Долго с этого пьедестала не слезал всем известный здесь Technics SL-XP5, и по части характеристик он продолжает быть моим персональным любимчиком, но всё-таки и ему пришлось потесниться с героем данного повествования.
Изображение
Он вышел в 1987, через год после Hitachi, и очень подозрительно его напоминает.
DA-P100 — во многом действительно уникальный аппарат. По всем внешним признакам — это миниатюрный стационарный CD проигрыватель класса, к которому принадлежит, например, Philips CD207 или Toshiba XR-J9. Отличает его от них одна немаловажная деталь — плеер может быть полностью автономен, питаясь от батареек, при этом ни в чём не ущемляя слушателя.
Изображение
На самом деле, весьма зря я прежде опускал роль темброблока. Вдумайтесь, аналоговый параметрический эквалайзер с размахом аж в 12 дБ. Часто ли вы видели такой эквалайзер в портативном аудио? Или если точнее, вы вообще когда-нибудь видели нечто подобное?
А вещь на самом деле абсолютно актуальная. В отличие от бесполезных bassboost'ов и пресетов, он не портит звучания, сворачивая от импровизированного дисторшена уши в трубочку. А делает одну действительно полезную вещь — даёт очень точно подстроить на ходу звонкость-глухость играющей записи. Благодаря данной фишке можно безболезненно слушать как перекомпрессированную музыку с режущими слух высокими, так и глуховатую запись родом из 80-90ых, где явно не хватает чёткости. Таким образом, ты всегда чувствуешь себя в своей тарелке и наслаждаешься музыкой.
Изображение
А музыкой действительно наслаждаешься — эффект «вовлекатора» тут работает во все поля. В АЧХ не слышны никакие завалы или провалы на всём частотном спектре. К звуковому тракту просто не придраться — и детальность, и объём — здесь всё на месте. Ничего не шумит, не хрипит и не пердит при любых положениях регуляторов. Просто нет ощущения, что чего-то не хватает. И это очень круто.
Изображение
Выделяет плеер также общая конструкция. Транспорт на DA-P100 стоит свой, уникальный, и нигде более не встречающийся. ЦАП — параллельный мультибитный BB PCM55HP, DSP — Sony CX23035. За часть логики отвечают родные ИМС от Hitachi. Применяется уникальная 4х-ступенчатая коррекция ошибок собственного производства, о чём гордо написано на лицевой панели ПКД. И написано отнюдь не зря — плеер при трясках держит сигнал без потерь до последнего, после чего на полсекунды обрывается и восстанавливает воспроизведение. Поэтому да, с ним можно не галопом, но всё-таки бегать. Правда, в силу габаритов для этого нужна чехол-сумочка — а такая есть, похоже, только у меня одного.
Изображение
У DA-P100 нет ни братьев, ни сестёр. Сам он вышел относительно небольшой партией и найти его сейчас весьма трудно. Судя по серийным номерам трёх машинок, что у меня были (Америка, Япония, Германия) — все они имеют 10.000 порядковый номер, что, в общем, доказывает их изначально мелкосерийное производство.

Немного о недостатках плеера. Они имеются и довольно ощутимо портят общее впечатление. Во-первых, диски он читает всё-таки не все, а только те, что записаны более-менее прилично. SL-XP5 без твиков, правда, ещё большая привереда. Во-вторых, он очень, очень легко царапается и «линяет» своими надписями. Это, на самом деле, беда, потому что при неаккуратном обращении потерять вид плееру не составит никакого труда — можно, например, просто пройтись ваткой, промоченной стекломоем, и вот уже часть надписей начала «плыть». Царапины же видны отчётливо, потому что краска не грунтована и за ней контрастно просвечивает голая сталь. Третья проблема, из-за которой я убил несколько месяцев поисков — это отвал контактов. Да, к сожалению, при перепадах температур (дом-улица) ПКД начинает чудить. Отваливался контакт кнопок на лицевой панели, отваливался темброблок, отваливалась «земля» от регулятора громкости. Всё это чинится (внутри у плеера просторно, есть где развернуться), но тягостное впечатление оставляет.
Изображение
Что в итоге? Крутой, редкий, необычный PCDP со своими фишками, на котором я поставил жирную точку в поиске «своего» звука. Рауль, кстати, тоже одобряет.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
VCD
Администратор
Не в сети
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 05:46

Сообщение VCD »

<Резерв>
Изображение
Ответить