Хоть данная тема и не относится напрямую к DAT аппаратуре, однако цифровое аудио корнями уходит именно в PCM запись на видеоленту.
Известные человечеству PCM процессоры: Sony
Sony PCM-1 (1977)
Стандарт PCM: собственный (13-бит)
Система цветности: NTSC
Самый первый выпущенный серийно и доступный на рынке PCM процессор.
Sony PCM-10 (1980)
Стандарт PCM: EIAJ STC-007 (14-бит)
Система цветности: NTSC
Первый процессор от Sony, соответствующий cтандарту PCM EIAJ. Подразумевалось бытовое использование вместе с Betamax/VHS магнитофоном.
Sony PCM-100 (1980)
Стандарт PCM: EIAJ STC-007 (14-бит)
Система цветности: NTSC
Продвинутая версия PCM-10 для студий, есть возможность внешней синхронизации. Мог быть сопряжён с монтажным пультом DAE-1100 в связке с тремя VO/BVU-магнитофонами U-Matic (два плеера, один рекордер).
Sony PCM-F1 (1981—1984)
Стандарт PCM: F1 (16-бит) и EIAJ STC-007 (14-бит)
Система цветности: NTSC или PAL/SECAM (EIAJ STC-008)
Первый портативный PCM процессор midi-размера. Сопрягался с Betamax магнитофоном Sony SL-F1/SL-2000.
Sony PAU-1602 (1977)
Стандарт PCM: ? (16-бит)
Система цветности: NTSC
Sony PCM-1600 (1978)
Стандарт PCM: PCM-1600 (16-бит)
Система цветности: NTSC
Устанавливался в 19". Сопрягался с магнитофонами U-Matic.
Sony PCM-1610 (1980)
Стандарт PCM: PCM-1600 (16-бит)
Система цветности: NTSC
Устанавливался в 19". Сопрягался с магнитофонами серии Sony DMR (U-Matic).
Sony PCM-1630 (1982)
Стандарт PCM: PCM-1600 (16-бит)
Система цветности: NTSC
Устанавливался в 19". Сопрягался с магнитофонами серии Sony DMR (U-Matic).
Sony DMR-2000 (1982)
Стандарт PCM: PCM-1600 (16-бит)
Система цветности: NTSC
Слегка модифицированный U-Matic low-band видеомагнитофон VO-5850 для работы с PCM-сигналом, ввод-вывод аудио через AES/EBU.
Sony DMR-4000 (1982)
Стандарт PCM: PCM-1600 (16-бит)
Система цветности: NTSC
Слегка модифицированный U-Matic high-band видеомагнитофон BVU-850 для работы с PCM-сигналом, ввод-вывод аудио через AES/EBU, система RAR (read-after-read), позволяющая повторно считывать confi-головкой выпавшие строчки, работает вместе с PCM-1630.
Sony PCM-501 (1984—1990)
Стандарт PCM: F1 (16-бит) и EIAJ STC-007 (14-бит)
Система цветности: NTSC или PAL/SECAM (EIAJ STC-008)
Бюджетный процессор для домашнего использования.
Sony 553ESD (1985)
Стандарт PCM: F1 (16-бит) и EIAJ STC-007 (14-бит)
Система цветности: NTSC или PAL/SECAM (EIAJ STC-008)
Модифицированная версия PCM-501, позволяющая вводить и выводить цифровой аудио-сигнал в стандарте S/PDIF. Единственный процессор, у которого данный функционал был "из коробки".
Sony PCM-601 (1984—?)
Стандарт PCM: F1 (16-бит) и EIAJ STC-007 (14-бит)
Система цветности: NTSC или PAL/SECAM (EIAJ STC-008)
Ребрендированный PCM-553ESD.
Sony PCM-701 (1983—?)
Стандарт PCM: F1 (16-бит) и EIAJ STC-007 (14-бит)
Система цветности: NTSC или PAL/SECAM (EIAJ STC-008)
Фактически PCM-F1 в 43-см омеднённом шасси.
Technics
Technics PCM (демонстрационный образец)
Система цветности: NTSC
Один из двух комбинированных видеомагнитофонов-приставок с вертикальной загрузкой кассеты. В американской и японской версии может также воcпроизводить и записывать обычные VHS-записи NTSC формата (SP/EP запись, SP/LP/EP чтение).
Примечание: режимы записи могут быть указаны в нескольких региональных версиях, но по факту надо иметь в виду, что это всегда были два отдельных аппарата — один для NTSC-регионов, и отдельная версия для PAL/SECAM. Имейте это в виду при покупке. Обычно (у Sony) NTSC-версия никак не отмечается на передней панели, в то время как при поддержке PAL/SECAM они указаны.
Внезапно, самодельный PCM-процессор. Собран на плате Xilinx Spartan-6, непосредственно сигнал пишется с частотой дискретизации в 44 кГц, разрядностью 16 бит и в стерео.
zver1973, покупать лучше в Японии, там они расходятся как пирожки по небольшим ценам (от тридцати долларов). Самый оптимальный по цена-качество вариант — Sony PCM-501ES. Его легко переделать под PAL/SECAM, он способен считывать PCM-сигнал даже с отсутствующим "заголовком" (две строки в невидимой области кадра), у него самая лучшая система коррекции ошибок. Единственное, вид внешний на любителя.
В этом видео предстоит очень близко познакомиться с PCM-процессором Sansui PC-X1.
Впереди: подробное изучение внутреннего устройства PC-X1, японских ляпов, а также доработка PCM-процессора для поддержки PAL-видео с ремонтом внезапно обнаруженных неисправностей.
Содержание
00:00:00 - история цифровой записи звука
00:06:17 - внешний вид PCM-процессора Sansui PC-X1
00:09:15 - что нужно сделать?
00:14:10 - вскрытие Sansui PC-X1
00:18:48 - внутреннее устройство PC-X1
00:26:46 - ужас для аудиофилов
00:28:52 - продолжение разбора PC-X1
00:29:33 - устройство цифро-видео части
00:36:12 - демонтаж цифро-видео платы (F-3921)
00:37:20 - японские присирансы
00:40:27 - части шасси PC-X1 и их вес
00:43:38 - строение индикатора (F-3927)
00:46:14 - контроллер индикатора (F-3930)
00:46:55 - блок питания и заряда (F-3928)
00:47:55 - плата усилителей микрофонов и наушников (F-3923)
00:49:30 - платы аудио/видео разъёмов (F-3926, F-3925)
00:53:22 - плата аналогового аудио (F-3922)
00:54:41 - ошибка объединения цифровой и аналоговой земель
00:57:14 - тут нет АЦП... но он есть
00:58:17 - стерео на одном ЦАПе?..
00:59:12 - подготовка к модификациям
01:00:42 - диагностика видео-выхода
01:07:35 - отремонтированный видео-выход
01:09:31 - адаптация под PAL
01:10:05 - замеры характеристик контура 46541700
01:16:35 - параметры заменителя LC-контура
01:17:27 - впайка новых деталей
01:25:07 - DIY экран из банки
01:26:21 - сборка PCM-процессора
01:31:03 - устройство DC-DC преобразователя
01:36:36 - продолжение сборки PCM-процессора
01:37:56 - устранение проблем с пластиком
01:42:48 - от чего питать PC-X1?
01:44:26 - устройство блока питания AC-X1
01:48:33 - первый пуск
01:52:17 - подключение PCM-процессора к видеомагнитофону
01:53:20 - проверка работы с NTSC-стандартом
01:58:03 - проверка работы с PAL-стандартом (без модификации)
02:00:40 - переключение PCM-процессора в PAL
02:01:31 - настройка LC-контура
02:02:50 - проверка работы с PAL-стандартом (после модификации)
02:04:50 - а COPY OUT не копирует...
02:10:36 - диагностика связи между процессорами
02:18:15 - замена микросхемы 40H004 на 74HC04
02:23:13 - проверка работы COPY OUT после ремонта
02:27:52 - температурный режим и доработка охлаждения
02:35:03 - технопорно
- Я теперь ничего не понимаю...
- Раньше ты понимал больше?
- Раньше я непонимал меньше...
В пометках к первым ПСМ процессорам уазаны системы цвестности, а ведь при записи ПСМ цвестность не используется и модифицированые для работы с ПСМ, ю-матик видеомагнитофоны имели отключенные блоки цветности.
Видимо правильней писать про видеоформат "25кадров CCIR 625/50" и "30 кадров EIAN 525/60" ?
Этим форматам вроде бы соответсовали частоты выборки 44.1 кГц и 44.056 кГц, а так как ПСМ-1630 имеет переключатели на обе частоты то должен работать с обеими форматами.
Не так давно я распаковывал 77 кг японодичи, среди которых были PCM-процессоры и некоторые документы про них.
В этом видео: обзор, сравнение и внутреннее устройство редких PCM-процессоров стандарта STC-007, а также листание японских бумажек с техно-порно.
Содержание
00:00:00 - BOT
00:00:34 - что такое PCM-процессор?
00:02:12 - знакомство с Sansui PC-X11
00:04:03 - знакомство с Sony PCM-701ES
00:04:46 - знакомство с Sony PCM-553ESD
00:08:44 - воспроизведение с VHS на Sansui PC-X11
00:13:00 - воспроизведение с VHS на Sony PCM-701ES
00:17:12 - запись на VHS с Sony PCM-701ES
00:18:13 - как проверить PCM-процессор Sony?
00:20:25 - проверка записанного на Sony PCM-701ES
00:22:43 - воспроизведение с VHS на Sony PCM-553ESD
00:25:23 - мои претензии к Sony PCM-701ES
00:27:16 - запись на VHS с Sony PCM-553ESD
00:28:45 - проверка записанного на Sony PCM-553ESD
00:30:14 - поиск S/PDIF источников и приёмников
00:32:04 - соединение PCM-процессора и DAT-деки
00:34:45 - ввод S/PDIF в Sony PCM-553ESD
00:36:13 - вывод S/PDIF из Sony PCM-553ESD
00:37:51 - что такое (Pre-)Emphasis?
00:40:30 - бумажки из комплекта к Sharp VC-130EC
00:47:35 - брошюра про Sharp VC-130EC
00:49:50 - брошюра про Sharp VC-180R
00:51:58 - брошюра про Sansui PC-X1
01:01:33 - внутреннее устройство Sansui PC-X11
01:09:27 - брошюра про Victor VP-100
01:12:00 - знакомство с Victor VP-100
01:12:53 - кривое питание ВЛИ в VP-100
01:14:43 - неправильные цвета ВЛИ в VP-100
01:16:08 - странности интерфейса VP-100
01:18:40 - внутреннее устройство Victor VP-100
01:26:05 - брошюра про Aiwa PCM-800
01:30:10 - журнал "Electronics Life" 1984/05
01:45:20 - статья про Aiwa PCM-800
01:53:43 - знакомство с Aiwa PCM-800
01:59:50 - внутреннее устройство Aiwa PCM-800
02:06:04 - внутреннее устройство Sony PCM-553ESD
02:12:29 - внутреннее устройство Sony PCM-701ES
02:20:00 - итоги
02:21:57 - техно-порно бонус
- Я теперь ничего не понимаю...
- Раньше ты понимал больше?
- Раньше я непонимал меньше...
"RTW was engaged in digital audio technology very early, so Sony®'s Digital-Audio-Processor PCM-F1 NTSC (upper unit in the image) became part of the product range. This device was also available as a modified version in order to connect an Analog & Digital Interface (below left) developed by RTW. This interface expanded the functions of PCM-F1 for studio applications to adjust the inputs and outputs for balanced +6 dBm connection technology and to allow direct digital copies to Sony®'s professional Processor 1610. The interface also could be used as power supply for two portable Sony® Betamax Videorecorder SL-2000 NTSC (below right)."